Железнодорожный вокзал Железноводска

Здание железнодорожного вокзала Железноводска сдано в эксплуатацию в 1897 году вместе с веткой Бештау-Железноводск. Расположен вокзал на улице Ленина, прямо напротив Островских ванн. Проектировал его главный архитектор Владикавказской железной дороги Е. Дескубес.
В настоящее время железножорожное сообщение по ветке прекращено. Здание вокзала причислено к охраняемым памятникам архитектуры 19 века.
Внутри здания проведен современный ремонт, обновлен пол, потолок, стены. Установлены сидения. Правда, не понятно, работает все-таки вокзал в настоящее время или нет. Если вы можете дополнить информацию данной статьи — пишите в комментарии ниже.
История ветки Бештау-Железноводск
В Железноводск пути протянули позже, чем в другие города КМВ, поскольку это представлялось сложным с инженерной точки зрения. Большой уклон полотна (более 160 м по вертикали) является максимально допустимым при строительстве железнодорожных путей. Все же решение было найдено и до Железноводска стало возможным добираться исключительно по Железной дороге. Пассажиры поездов, проходящих через станцию Бештау, выходили там и пересаживались на электропоезд до Железноводска.
Ветка Бештау-Железноводск длиной 8 км является тупиковой, т.е. движение по ней может осуществляться только между этими двумя пунктами. Ранее электропоезда ходили раз в полчаса, что было удобно для приезжающих-уезжающих. В 2000-х годах, ввиду нерентабельности количество электричек сократили, а затем и вовсе направление закрыли. Перрон вокзала стоит посмотреть: он очень по-старомодному уютен, обустроен красивыми лавочками и фонарями.